Школьник из Белгорода предложил решение для энергообеспечения Арктики
17 Апр 2018

#Энергиястарта

Школьник из Белгорода предложил одно из лучших решений для энергообеспечения Российской Арктики. В рамках III общероссийской программы «Энергия старта» более 30 команд школьников 7 – 10 классовиз 12 регионов России создали устройства для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера.

В число призеров вошел Михаил Плужник из Белгородского инженерного юношеского лицея – интерната.

Цель Общероссийской программы для школьников «Энергия старта» − популяризация знаний об энергетике среди школьников и выявление наиболее перспективных старшеклассников, заинтересованных в освоении профессии энергетика.

Смысловой центр программы «Энергия старта» − Конкурс инженерных решений, который ежегодно посвящен новой теме. В 2018 году темой конкурса стало энергоснабжение Российской Арктики: участники должны были создать работы по теме «Электротехнические устройства и генераторы для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера». Тема Конкурса инженерных решений заявлена в русле стратегии по привлечению талантливой молодежи в топливно-энергетическую отрасль и использованию интеллектуального потенциала молодежи для решения реальных практических задач, стоящих перед ТЭК России.

Конкурс проводился в двух номинациях: «Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов» и «Техническое устройство, выполненное без применения микроэлектронных компонентов». В каждой номинации были определены лучшие шесть работ.

В номинации «Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов» на шестом месте − высокочастотный трансформатор Тесла. Автор этой работы − Михаил Плужник из Белгородского инженерного юношеского лицея – интерната.

«Российская Арктика должна быть благоустроенной! Меня всегда интересовало, как можно передавать электричество на расстояние без проводов, поэтому я создал высокочастотный трансформатор Тесла. Он нужен для беспроводной передачи электричества и обеспечения электроэнергией различных технических устройств на расстоянии».

Михаил получит преимущество при отборе в образовательную смену #Вместеярче во Всероссийском детском центре «Орленок».

Работа школьников над темой энергообеспечения Крайнего Севера дополнила усилия их старших товарищей: на момент подведения итогов программы «Энергия старта» в самом разгаре находятся соревнования Студенческой лиги Международногоинженерного чемпионата «CASE-IN», посвященного теме «Развитие Арктики». В ходе чемпионата студенты более 50 технических вузов России и СНГ предлагают инженерные решения для Арктического региона России по шести направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия и электроэнергетика.
Ранее свои решения по этой же теме защищали участники Лиги молодых специалистов «CASE-IN». Поиск практических решений для развития Арктического региона, таким образом, охватил три молодежные аудитории: школьников, студентов и молодых специалистов.

Справочно:
Конкурс инженерных решений проходит в рамках Общероссийской программы для школьников «Энергия старта», организаторами которого выступают Ассоциация «Глобальная энергия», АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и Фонд образовательных проектов «Надежная смена».
Официальный сайт конкурса «Энергия старта» http://fondsmena.ru/project/energiya-starta/
Сайт фонда «Надежная смена» http://fondsmena.ru/

Источник