Финал Конкурса инженерных решений прошел в «Орленке»
07 Jun 2019

#КИР

В ВДЦ «Орленок» в рамках ежегодной тематической смены #ВместеЯрче прошел финал VIII Конкурса инженерных решений для школьников.

Смена #Вместеярче собрала в ВДЦ «Орленок» более 100 школьников из 26 регионов России и 8 стран ближнего зарубежья. Целью программы является популяризация бережного отношения к окружающей среде и внедрение современных энергосберегающих технологий в быту и на производстве.

Среди участников смены – победители и призеры VIII Конкурса инженерных решений для школьников, которые приняли участие в финале Конкурса.

Цель Конкурса инженерных решений − популяризация знаний об энергетике среди школьников, формирование у них позитивного и ответственного отношения к этой области знаний, выявление наиболее перспективных учащихся, которые заинтересованы в будущем связать свою судьбу с энергетикой.

Организаторами Конкурса инженерных решений выступили АО «СО ЕЭС» и фонд «Надежная смена» при поддержке Инженерной компании «Прософт-Системы». Конкурс входит в систему подготовки молодежи Школа – вуз – предприятие, которую АО «СО ЕЭС» реализует c 2007 года.

Работы участников финала оценила экспертная комиссия, в состав которой вошли специалисты АО «СО ЕЭС», представителями вуза − партнера – Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина и Московского государственного технического университета имени Н. Э. Баумана.

Тема Конкурса инженерных решений в 2019 году − «Системы автоматизированного управления «умный дом» и активные энергетические комплексы» является одним из трендов развития современной энергетики России и мира. Представители АО «СО ЕЭС» оценили работы школьников.

В младшей возрастной группе (6 – 7 класс) в номинации «Техническое устройство с применением микроэлектронных компонентов» лучшей признана работа «Умный стол», которую выполнили учащиеся лицея Иркутского государственного университета Ярослав Барнаков и Егор Былков.

«Мы создали умный стол − изобретение по типу «всё в одном». В нём предусмотрено всё, чтобы, не отрываясь от работы, делать другие дела», − комментируют победители.

В средней возрастной группе (8 − 9 класс) в номинации «Техническое устройство с применением микроэлектронных компонентов» лучшей признана работа «Системы автоматизированного управления «Умный дом». Автор работы – учащийся школы № 59 г. Магнитогорска Илья Захаров.

Победители Конкурса инженерных решений получили дипломы и ценные призы.

 

«Наши школьники хорошо справились с заданием Конкурса инженерных решений. Отдельные работы после их доработки и при хорошей поддержке можно развить: превратить в рациональные предложения и внедрить в повседневную работу наших энергокомпаний. В первую очередь это касается систем удалённого управления и удалённого сбора данных, это действительно серьёзная проблема для энергетики. Также некоторые решения настолько гениально просты, что хочется думать: «Почему этого до сих пор нет?». Есть решения, которые после доработки смогут претендовать на серийное производство и стать частью жизни не только энергокомпаний, но и всего нашего общества», − подвел итоги эксперт Конкурса, доцент кафедры Автоматизированных электрических систем Энергетического института Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина Александр Егоров