На главную
Архив новостей
|
Школьник из Белгорода предложил решение для энергообеспечения Арктики
17 Апр 2018
Школьник из Белгорода предложил одно из лучших решений для энергообеспечения Российской Арктики. В рамках III общероссийской программы «Энергия старта» более 30 команд школьников 7 – 10 классовиз 12 регионов России создали устройства для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера. В число призеров вошел Михаил Плужник из Белгородского инженерного юношеского лицея – интерната. Цель Общероссийской программы для школьников «Энергия старта» − популяризация знаний об энергетике среди школьников и выявление наиболее перспективных старшеклассников, заинтересованных в освоении профессии энергетика. Смысловой центр программы «Энергия старта» − Конкурс инженерных решений, который ежегодно посвящен новой теме. В 2018 году темой конкурса стало энергоснабжение Российской Арктики: участники должны были создать работы по теме «Электротехнические устройства и генераторы для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера». Тема Конкурса инженерных решений заявлена в русле стратегии по привлечению талантливой молодежи в топливно-энергетическую отрасль и использованию интеллектуального потенциала молодежи для решения реальных практических задач, стоящих перед ТЭК России. Конкурс проводился в двух номинациях: «Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов» и «Техническое устройство, выполненное без применения микроэлектронных компонентов». В каждой номинации были определены лучшие шесть работ. В номинации «Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов» на шестом месте − высокочастотный трансформатор Тесла. Автор этой работы − Михаил Плужник из Белгородского инженерного юношеского лицея – интерната. «Российская Арктика должна быть благоустроенной! Меня всегда интересовало, как можно передавать электричество на расстояние без проводов, поэтому я создал высокочастотный трансформатор Тесла. Он нужен для беспроводной передачи электричества и обеспечения электроэнергией различных технических устройств на расстоянии». Михаил получит преимущество при отборе в образовательную смену #Вместеярче во Всероссийском детском центре «Орленок». Работа школьников над темой энергообеспечения Крайнего Севера дополнила усилия их старших товарищей: на момент подведения итогов программы «Энергия старта» в самом разгаре находятся соревнования Студенческой лиги Международногоинженерного чемпионата «CASE-IN», посвященного теме «Развитие Арктики». В ходе чемпионата студенты более 50 технических вузов России и СНГ предлагают инженерные решения для Арктического региона России по шести направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия и электроэнергетика. Справочно: |