На главную
Архив новостей
Похожие новости
18 Ноя 2017
Продлена регистрация на проекты "Энергия старта" и Школьную лигу Международного ...
Подробнее
02 Апр 2018
Подведены итоги III общероссийской программы для школьников «Энергия старта», в ...
Подробнее
17 Апр 2018
Первое место в номинации "Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов" ...
Подробнее
Томские лицеисты предложили лучшие решения для энергообеспечения Российской Арктики
19 Апр 2018

#КИР

В рамках III общероссийской программы «Энергия старта» более 30 команд школьников 7-10 классов из 12 регионов России создали устройства для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера. В число призеров вошла сборная команда Лицея при ТПУ и Сибирского лицея.

Цель Общероссийской программы для школьников «Энергия старта» – популяризация знаний об энергетике среди школьников и выявление наиболее перспективных старшеклассников, заинтересованных в освоении профессии энергетика.

Смысловой центр программы «Энергия старта» – Конкурс инженерных решений, который ежегодно посвящен новой теме. В 2018 году темой конкурса стало энергоснабжение Российской Арктики: участники должны были создать работы по теме «Электротехнические устройства и генераторы для электроснабжения и энергообеспечения в условиях Крайнего Севера». Тема Конкурса инженерных решений заявлена в русле стратегии по привлечению талантливой молодежи в топливно-энергетическую отрасль и использованию интеллектуального потенциала молодежи для решения реальных практических задач, стоящих перед ТЭК России.

Конкурс проводился в двух номинациях: «Техническое устройство на базе микроэлектронных компонентов» и «Техническое устройство, выполненное без применения микроэлектронных компонентов». В каждой номинации были определены лучшие шесть работ.

В номинации «Техническое устройство, выполненное без применения микроэлектронных компонентов», шестое место заняла работа «Детандер генератор».

Устройство создано сборной командой «PETROVICHI» Лицея при Томском политехническом университете и Сибирского лицея.

Александр Филимоненко, Иван Ризаев и Егор Чирков комментируют: «Сегодня газораспределительных станциях (ГРС) для понижения Давления применяют в основном не турбодетандеры, а редуцирующие устройства, при этом энергия сжатого газа расходуется впустую. Она не совершает никакой полезной работы. Если же применять на ГРС турбодетандерные генераторные установки, то тогда ГРС будет одновременно и источником электрической энергии».

Юные изобретатели смогут глубже познакомиться с электроэнергетикой: они получат преимущество при отборе в образовательную смену #Вместеярче» во Всероссийском детском центре «Орленок».

Работа школьников над темой энергообеспечения Крайнего Севера дополнила усилия их старших товарищей: на момент подведения итогов программы «Энергия старта» в самом разгаре находятся соревнования Студенческой лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», посвященного теме «Развитие Арктики». В ходе чемпионата студенты более 50 технических вузов России и СНГ предлагают инженерные решения для Арктического региона России по шести направлениям: геологоразведка, горное дело, металлургия, нефтегазовое дело, нефтехимия и электроэнергетика.

Ранее свои решения по этой же теме защищали участники Лиги молодых специалистов «CASE-IN». Поиск практических решений для развития Арктического региона, таким образом, охватил три молодежные аудитории: школьников, студентов и молодых специалистов.

Источник