На главную
Архив новостей
Похожие новости
27 Июн 2018
Во Всероссийском детском центре «Орлёнок» завершилась вторая тематическая смена «#ВместеЯрче». ...
→
Подробнее
07 Июн 2019
Специалисты РусГидро провели профильный энергетический модуль в рамках смены «ВместеЯрче» ...
→
Подробнее
04 Июн 2019
Более 100 ребят, прошедших конкурсный отбор на смену #ВместеЯрче этой ...
→
Подробнее
|
Тематическая смена #ВместеЯрче в ВДЦ «Орленок» подвела итоги
21 Июн 2019
Ежегодная тематическая смена #ВместеЯрче собрала в ВДЦ «Орленок» более 100 школьников из 26 регионов России и 8 стран ближнего зарубежья. Среди участников – лучшие команды Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN», победители и призеры VIII Конкурса инженерных решений для школьников. Цель программы – профессиональная ориентация талантливых школьников, популяризация бережного отношения к окружающей среде и внедрения современных энергосберегающих технологий в быту и на производстве. Партнерами смены ежегодно выступают ведущие компании ТЭК России: АО «СО ЕЭС», ПАО «Росатом», ПАО «Россети», ПАО «РусГидро», Фонд содействия реформированию ЖКХ. Представители компаний – партнеров провели для школьников познавательные, обучающие и развивающие мероприятия по темам экологии, энергосбережения и энергоэффективности в энергетике. АО «СО ЕЭС» совместно с представителями вуза-партнера – Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина – разработали лекции и практические занятия для школьников, в ходе которых познакомили школьников со структурой и принципами технологического функционирования Единой энергетической системы России, а также рассказали о задачах и основных функциях Системного оператора. Старшеклассники узнали о профессиях, востребованных в электроэнергетической отрасли и в АО «СО ЕЭС», и составили личные планы профориентационного развития с учетом своего интереса к электроэнергетике. На мастер-классе ПАО «Кубаньэнерго» участники познакомились с правилами поведения при обнаружении оборванного провода, потренировались выходить из зоны шагового напряжения и научились оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему от электротока. «Радует, что на этой смене проводится много лекций и полезных практических занятий. Это помогает глубже понять интересующую меня область знаний — электроэнергетику. Здесь я узнал об альтернативных источниках энергии, которые экологичны и экономичны в использовании. Мне бы хотелось в дальнейшем развиваться в этом направлении и получить перспективную профессию инженера», — поделился своими впечатлениями участник фестиваля «#Вместе ярче» Илья Фомин из Киргизии. – Очень понравилось! Хотя на подобных занятиях я не впервые: занимаюсь в предуниверситарии МЭИ в секции «электромонтаж», у нас там есть курс по электробезопасности. Специалист Кубаньэнерго так много знает, интересно рассказывает, очень доброжелательно и подробно отвечал на все вопросы. Классное занятие! – поделилась впечатлениями Любовь Чернобаева из г.Волжский Волгоградской области. – Я давно хотел потренироваться в оказании помощи пострадавшему. Это может пригодиться в жизни, ведь ситуации бывают разные, но без подготовки страшно, есть риск навредить, – рассказал Антон Орешин из Самары. – Все прошло здорово и очень интересно! Вместе с участниками проекта «Мир открытий» юные энергетики провели экологическую акцию «Чистые берега»: орлята очистили берег Чёрного моря от мусора и сделали серию фотографий, рассказывающих о том, как можно бороться с загрязнением природы. Проверить свою эрудицию орлята смогли в интеллектуальной игре, вопросы которой были направлены на знание фактов о Чёрном море и способов предотвращения экологической катастрофы. Преподаватели Корпоративного университета гидроэнергетики и Чебоксарской ГЭС провели для школьников интерактивные лекции, практические занятия, мастер-классы и лабораторные практикумы. Слушатели узнали о роли гидроэнергетики и ВИЭ в энергосистеме, энергосбережении, обсудили плюсы и минусы возобновляемых источников. Итогом занятий профильного модуля РусГидро стала командная игра, а на финальной защите школьники представили интересные решения по функционированию гидроустановок, солнечных и ветроэлектрических станций. Победителем игры стала команда, представившая наиболее технологичную модель ГЭС, собственные нужды которой обеспечивают солнечные панели. Профильный модуль РусГидро в ВДЦ «Орленок» организован в рамках Программы опережающего развития кадрового потенциала «От Новой школы к рабочему месту». В рамках программы особое внимание уделяется развитию программ подготовки школьников в профильных энергетических классах компании, техноклассах (центрах технического творчества), ежегодном корпоративном научном лагере «Летняя энергетическая школа» и в рамках проведения отраслевой олимпиады «Энергия образования». В ходе смены #Вместеярче также состоялся финал VIII Конкурса инженерных решений для школьников. Цель Конкурса инженерных решений − популяризация знаний об энергетике среди школьников, формирование у них позитивного и ответственного отношения к этой области знаний, выявление наиболее перспективных учащихся, которые заинтересованы в будущем связать свою судьбу с энергетикой. Организаторами Конкурса инженерных решений выступили АО «СО ЕЭС» и фонд «Надежная смена» при поддержке Инженерной компании «Прософт-Системы». Конкурс входит в систему подготовки молодежи Школа – вуз – предприятие, которую АО «СО ЕЭС» реализует c 2007 года. Тема Конкурса инженерных решений в 2019 году − «Системы автоматизированного управления «умный дом» и активные энергетические комплексы» является одним из трендов развития современной энергетики России и мира. Представители АО «СО ЕЭС» оценили работы школьников. В младшей возрастной группе (6 – 7 класс) в номинации «Техническое устройство с применением микроэлектронных компонентов» лучшей признана работа «Умный стол», которую выполнили учащиеся лицея Иркутского государственного университета Ярослав Барнаков и Егор Былков. «Мы создали умный стол − изобретение по типу «всё в одном». В нём предусмотрено всё, чтобы, не отрываясь от работы, делать другие дела», − комментируют победители. В средней возрастной группе (8 − 9 класс) в номинации «Техническое устройство с применением микроэлектронных компонентов» лучшей признана работа «Системы автоматизированного управления «Умный дом». Автор работы – учащийся школы № 59 г. Магнитогорска Илья Захаров. Победители Конкурса инженерных решений получили дипломы и ценные призы. В ходе смены были подведены итоги первого этапа творческого конкурса видеороликов на тему «Я берегу энергию», который проводится государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию ЖКХ и Фондом образовательных проектов «Надежная смена». Основная цель конкурса — формирование бережного отношения к природным энергоресурсам, использование энергоэффективных технологий в быту, а также популяризация профессий жилищно-коммунальной отрасли и привлечение внимания к ее основным проблемам. К участию в мероприятии были приглашены школьники в возрасте от 11 до 16 лет, прошедшие конкурсный отбор для участия в профильной смене #ВместеЯрче во Всероссийском детском центре «Орленок». Победителями конкурса в номинациях «Я берегу энергию», «ЖКХ круглый год», «Экология в ЖКХ» стали Владимир Демьяненко (ролик «Ветер в моих руках»), Иван Триппель (ролик «Соблюдай правила и оставайся в «Плюсе!») и Виктория Малахова (ролик «2040»). Представители госкорпорации вручили финалистам памятные подарки и призы от Фонда ЖКХ. Тематическая смена #ВместеЯрче организована Министерством энергетики Российской Федерации, Министерством образования и науки Российской Федерации и Программой развития ООН. Оператором образовательной программы выступает фонд «Надежная смена». «Тематическая смена #ВместеЯрче стала ежегодной площадкой, объединяющей талантливых ребят, увлеченных энергетикой, и компании, которые активно занимаются профориентацией школьников. Уверен, смена в «Орленке» стала для многих ребят в самых отдаленных уголках страны стартовой точкой в выборе своей будущей профессии», −комментирует директор фонда «Надежная смена» Артем Королев. |