На главную
Архив новостей
Похожие новости
20 Янв 2021
Вуз занял первое место в номинациях «Геологоразведка» и «Горное дело». ...
Подробнее
20 Янв 2021
Аналитический центр «Эксперт» составил пилотный рейтинг российских университетов новой экономики. ...
Подробнее
21 Янв 2021
8 вузов – партнеров Фонда «Надежная смена» по итогам 2020 ...
Подробнее
Партнер Фонда КФУ улучшил свои показатели в рейтинге Webometrics
02 Фев 2021

#fondsmena

Опубликована очередная версия рейтинга университетских сайтов Webometrics. Казанскому федеральному университету, являющемуся партнером Фонда «Надежная смена» и его флагманского проекта Международный инженерный чемпионат «CASE-IN», удалось значительно улучшить свой предыдущий результат, поднявшись на 756 место в мире (в июле 2020 года – 792 позиция).

В разрезе основных индикаторов рейтинга отмечается рост КФУ по каждому из них. Стабильно положительная динамика наблюдается по Excellence, который показывает число научных публикаций университета за пятилетний период (2015-2019 гг.), входящих в группу наиболее цитируемых работ по Scimago (топ 10%). Такая же ситуация отмечается по индикатору Openness, отражающему количество цитирований топ-210 авторов в системе Google Scholar (за исключением топ-20). Положительная динамика наблюдается и по показателю Visibility (Impact), который оценивает количество и разнообразие ссылок с внешних ресурсов на сайт университета.

«В этом году произошли существенные изменения в методологии рейтинга Webometrics, – отметил проректор по вопросам экономического и стратегического развития КФУ Марат Сафиуллин. – Так, показатель Presence, который анализировал количество веб-страниц, размещенных на основном веб-домене университета (в том числе pdf-файлы), проиндексированных Google, больше не учитывается в рейтинге. Роль этого фактора была 50%, поэтому мы делали на него ставку и были на 284 позиции в мире по показателю Presence. Сейчас стало важно не большое количество материалов, а количество прочтений, цитирований, ссылок. Веса в разрезе индикаторов изменились следующим образом: Visibility сейчас составляет 50%, Openness – 10%, Excellence – 40%. По Visibility мы выросли на 20 позиций, а по Excellence – на 13 позиций. Несмотря на то, что один из существенных компонентов у нас сократился, мы смогли вырасти в рейтинге, и это хорошо».

В национальном разрезе Казанский федеральный университет сохранил представленность в десятке лучших вузов России. 

Источник