На главную
Архив новостей
Похожие новости
02 Дек 2021
Высокую оценку получило участие оргкомитета в организации форума «Россия – ...
→
Подробнее
Участники чемпионата «CASE-IN» обучаются по программе «Наставничество» Мастерской управления «Сенеж»
08 Дек 2021
10 участников Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» приступили к обучению в ...
→
Подробнее
13 Дек 2021
Финал Осеннего кубка IX сезона чемпионата «CASE-IN» объединит 16 команд ...
→
Подробнее
|
Как школьники решают проблемы с отоплением с помощью «CASE-IN»
14 Дек 2021
СЕВЕРСКИЕ ШКОЛЬНИКИ ИЩУТ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ С ОТОПЛЕНИЕМ Вопрос отопления жилых домов и социальных объектов в сибирских регионах, где большую часть года на улицах холодно, стоит особенно остро. К примеру, в Томской области по-прежнему немало негазифицированных населенных пунктов, где дома отапливаются при помощи угля или дров. 11-классники Северской гимназии Альбина Поспелова, Ждан Голубев и Евгений Чеглоков не меньше других местных жителей озабочены этой проблемой. А потому для участия в школьной лиге чемпионата Case-In их выбор пал на тему создания цистерн для углеводородов. Экологично и экономично После выбора темы работа закипела. Началась она со сбора информации: ребята проводили опросы местных жителей, искали цифры, которые могли бы подтвердить экономическую выгоду использования газгольдера (а именно его школьники решили предложить в качестве источника для отопления помещений). «Дело в том, что у нашей семьи есть дача за городом. И у одного из моих соседей имеется газгольдер. Потому я отлично представлял, как он выглядит и каким образом может использоваться. Более того, большинство из тех жителей загородных домов, которых мы опросили, были не против альтернативного источника отопления, поскольку хотят внести посильный вклад в сохранение экологии. Тем более что использование газгольдера обещает и некоторую экономическую выгоду, — рассказал Ждан. — На протяжении примерно месяца мы проводили исследование, сравнивали привычный и газовый способ отопления. В итоге пришли к выводу, что использовать газгольдер, емкость для длительного хранения природного газа и других газообразных веществ, — это экологично, экономично и удобно. Ведь в этом случае нам даже не нужно никак взаимодействовать с котлом. Единственное, что от нас требуется, — раз в неделю проверять давление в цистерне и следить, чтобы оно не поднималось». После сбора информации ребята занялись подготовкой демонстрационного макета и выбором материала, из которого он может быть изготовлен, а затем оформлением самого проекта и его описанием. «Уже на этом этапе нас настигли сложности, — вспоминает Альбина. — Дело в том, что чемпионат пришелся на время самоизоляции, а это значит, что каждый из нас работал из своего дома. Мы просто не имели возможности собраться вместе в одном помещении, хотя для разработки макета именно это и требовалось. В итоге макет мы сделали из подручных средств и стали готовиться к защите». Не время поворачивать назад Самым непростым оказался именно момент защиты, которая проходила в онлайн-формате: в процессе у ребят пропадал интернет, разряжались телефоны, через которые велась трансляция, а зарядить их не было возможности. В какой-то момент, по признанию Альбины и Ждана, хотелось все бросить, но за спиной осталась слишком серьезная работа, а потому поворачивать назад было уже поздно. «В эти минуты у нас вообще возникали сомнения в том, что мы в итоге защитим проект. Но мы не сдались и выступили. Более того, выступление оказалось крайне удачным — нам удалось убедить членов жюри, среди которых были специалисты компаний ТЭК, что подземный газгольдер — это лучшее решение для отопления зимой тех домов, в которых нет газа, а заодно и стать бронзовыми призерами чемпионата», — поделилась Альбина. Идея поучаствовать в чемпионате принадлежала заслуженному учителю РФ Людмиле Ермаковой, которая преподает Альбине и Ждану 3D-моделирование и является руководителем школьного технопарка МБОУ «Северская гимназия». «В нашей гимназии вот уже 25 лет мы уделяем проектной деятельности большое внимание. А после того как у нас появилась инженерная школа, школьный технопарк и лаборатория 3D-моделирования и прототипирования, мы стали делать проекты регулярно. Ждан и Альбина — постоянные их участники, которые всегда проявляли креативность и с готовностью брались за работу. Правда, до этих пор они делали в основном проекты неинженерного характера, но это не помешало им в рамках чемпионата отлично справиться с задачей и подготовить прототип газгольдера, который способствовал бы популяризации подобных устройств в Сибири. Ребята разбирались в том, насколько использование газгольдера безопасно по сравнению с твердым топливом и насколько экономически целесообразно. А главное — сумели убедить членов жюри в том, что использование газгольдера — лучшее решение проблемы отопления негазифицированных населенных пунктов», — отметила Людмила Ермакова. Сами ребята поделились, что с радостью продолжили бы работу над этим или подобным проектом. «Мне нравится придумывать что-то, что может изменить мир к лучшему и помочь решить экологические и прочие проблемы», — рассказывает Ждан. «Проектная деятельность — занятие, которое позволяет тебе постоянно развиваться, расширять кругозор, общаться с разными людьми. Лично мне это очень помогло раскрыться как личности, — вторит ему Альбина. — Что касается проекта газгольдера, то на сегодняшний момент он полностью завершен, но я не исключаю, что когда-нибудь мы вернемся к нему, если придумаем, какие новшества можно внедрить в его развитие. А впереди, я уверена, новые проекты. Я даже не против связать с этим свое будущее». Фото: архив героя. Это проект Отраслевого журнала «Вестник» «Строители будущего»: о детях, реализующих интересные инициативы в сферах строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии. Расскажите о наших героях друзьям, поделитесь текстом в своих социальных сетях. Источник: Вестник |