На главную
Архив новостей
Специальная лига ГК «ЭФКО»: открывая новые горизонты для отраслевой молодежи
17 Дек 2021

#Case_In

Подведены итоги Специальной лиги группы компаний «ЭФКО», дебютировавшей под эгидой Международного инженерного чемпионата «CASE-IN». Новый проект позволил проявить свои таланты более 570 студентам из разных регионов страны. Отраслевая молодежь разработала интересные решения кейсов в области масложировой промышленности и агропромышленного комплекса, освоила новые компетенции, а 12 лучших конкурсантов получат ценные призы и возможности карьерного роста.

Отборочный этап лиги объединил студентов разных направлений: это будущие аналитики, специалисты по работе с персоналом, креативные менеджеры, дизайнеры, бренд-менеджеры, маркетологи, химики-технологи, генетики, эмбриологи, инженеры-микробиологи, инженеры-биотехнологи и другие специалисты. Молодые люди выполняли задание, подготовленное ведущими специалистами ГК «ЭФКО» и связанное с реальными производственными задачами компании и глобальными вызовами, стоящими перед пищевой промышленностью.

Конкурсанты выполняли задания в соответствии с выбранным направлением: создавали маркетинговую стратегию развития на рынке фасованного масла, разрабатывали меры по повышению эффективности отдела продаж и макеты брендированной зоны ЭФКО для своих университетов, выбирали технологию, минимизирующую выброс углекислого газа в атмосферу при производстве продуктов питания.

40 лучших студентов стали участниками тестирования, проведенного с использованием методов, которые компания применяет при отборе будущих специалистов в штат.

В финал прошли 28 участников из Алтайского края, Владимирской, Волгоградской, Кировской, Курской, Ростовской, Самарской, Саратовской, Свердловской областей, Республик Татарстан и Крым, а также Удмуртской Республики.

В составе 7 команд финалисты работали над решением кейса «Организация модели инновационного бизнеса»: создали модель организации эффективного бизнеса по производству и реализации растительного молока, продумали рекламную компанию, слоган и упаковку, выбрали правленческую модель и методы мотивации персонала, а также высказали идеи по составу и технологии производства продукта.

Экспертная комиссия определила тройку победителей и призеров Специальной лиги ГК «ЭФКО». Интересно отметить, что все три команды, поднявшиеся на пьедестал почета, привели к успеху капитаны - студенты Самарского государственного технического университета.

Первое место заняла команда со звучным названием «Команда 1»: Елена Царева, Виктория Яковлева, Анна Конохова, Полина Паршутина.

Как рассказала капитан чемпионов Елена Царева, команда обращалась к современным тенденциям и исследованиям: «Наш продукт привлекает внимание своим лаконичным дизайном, содержит в основе уже используемое сырье с улучшениями технологий, предлагает популярные вкусы, в вопросе рекламы использует современные способы распространения. Наша команда быстро освоилась и приступила к решению кейса. Мы смогли обсудить главные вопросы и выбрать основную схему дальнейшей работы. Было интересно работать с совершенно разными и уникальными людьми, у каждого свой взгляд и предложения. Это был удивительный опыт».

Виктория Яковлева из СамГТУ благодаря проекту научилась более глубоко анализировать пути решения проблемы, которые возможно применить на производстве. В дальнейшем девушка планирует реализовать себя в направлениях, которым была посвящена Специальная лига, и найти работу, позволяющую воплотить все идеи в жизнь.

«На финальном этапе наша команда дала ряд предложений касаемо улучшения состава и вкуса соевого молока, производимого ЭФКО, - раскрывает нюансы разработки Виктория Яковлева. –  Более того, для определения слабых сторон конкурентов был проведен анализ марок молока, их рекламного продвижения. Собрав и проанализировав основные проблемы, мы рассказали о способах их решения. Наша команда работала просто замечательно - изначально каждый знал свою задачу, поэтому все выполнялось в срок. Это огромный плюс – работать с людьми из разных сфер деятельности, т.к. появляется прекрасная возможность узнать объективное мнение касаемо своих решений и подобрать то, что будет максимально актуально и реализуемо в действительности». 

Анна Конохова, которая учится в Севастопольском государственном университете, признается, что не ожидала пройти дальше отборочного этапа. Но способности девушки оказались гораздо выше ее ожиданий – теперь она среди победителей проекта.

«Темы кейсов оказались весьма актуальными для меня. Я научилась, прежде всего, самодисциплине, получила знания в области аналитики. Впервые участвую в соревновании под брендом «CASE-IN». Думаю, в будущем поучаствую и в других проектах. Как оказалось, это бесценный опыт», - делится впечатлениями Анна.

Для студентки Курского государственного университета Полины Паршутиной Специальная лига стала хорошей площадкой для проверки навыков и умений: «Здесь я научилась быстро принимать решения и искать новые методы визуализации решения. Особенно ценю полученный опыт командного взаимодействия. Нам было комфортно работать друг с другом, что стало залогом хорошего результата».

Серебро – у команды «Четверо в лодке»: Владислав Базаев, Камилла Механцева, Виктория Корж, Егор Скобкарев.

По признанию капитана команды Владислава Базаева, команда образовалась по случайному выбору: «Мы друг друга не знали, я писал каждому, чтобы узнать, кто и в какой сфере разбирается. Лично я извлёк для себя то, что возможности были у всех, нужно было просто правильно их использовать, а также, что важную роль играет каждый член команды, без исключения».

Отборочный этап для Егора Скобкарева из Ижевского государственного технического университета им. М. Т. Калашникова не стал серьезным препятствием: «В отборочном этапе по моему направлению надо было провести анализ рынка подсолнечного масла и выбрать бренд, который стоит развивать. Задание я сделал быстро».

На финале задачей команды было разработать модель бизнеса по производству растительного молока. 

«Мы провели анализ рынка и разработали маркетинговую кампанию, рассчитали маржинальную прибыль и примерный рост продаж, предложили новый дизайн упаковки продукта и несколько вариантов изменений в процессе производства.  С точки зрения экономики наше решение достаточно выгодно для предприятия, с точки зрения производства - более современное и менее трудоемкое», - поясняет Камилла Механцева из Южного федерального университета.

Участники команды ценят проект за опыт командной работы.

 Студентка Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Виктория Корж рассказывает: «Я научилась работать на максимум ради достижения общего результата. Каждый из нас был как шестеренка в едином механизме. Все мы достойно выполнили свои обязанности и внесли вклад в достижение результата».

Замкнула призовую тройку команда «SLK» в составе капитана Елены Елистратовой из СамГТУ, Юлии Фоминых (Вятский государственный университет), Виктории Гладковой (Владимирский филиал РАНХИГС при Президенте РФ) и Карины Субботиной (Алтайский государственный университет).

Участвуя в Специальной лиге ГК «ЭФКО», ребята хотели попробовать себя в новом проекте, получить новые знания в ходе решения кейсов. Как признаются бронзовые призеры, их ожидания оправдались.

Елена Елистратова считает: «Каждый участник команды оказался лучшим в своей области, что стало фактором успеха.  Мы научились работать в новых условиях, получили много ценной информации.  Так, в направлении «Аналитика и менеджмент» нам нужно было определить причины неэффективной работы отдела продаж и предложить пути их решения. Задание для химиков состояло в анализе выбросов парниковых газов пищевых продуктов и создании решений для одного вида производств по уменьшению выбросов СО2. Тех же, кто выбрал «Дизайн», ждала задача по созданию интерьера комнаты отдыха. Каждый из нас в итоге получил то, что ожидал от проекта».

Подведением итогов Специальная лига не заканчивается: призеров ждет торжественная церемония награждения в Инновационном центре «Бирюч» в Белгородской области. 12 талантливых студентов получат ценные призы и сертификаты и познакомятся с работой научно-образовательного центра и производственных площадок ГК «ЭФКО» – ферментным заводом и производствами масложировой продукции.

Лучшие конкурсанты Специальной лиги будут включены в кадровый резерв ГК «ЭФКО». Вероятно, кто-то из талантливых студентов уже совсем скоро станет частью большого коллектива компании, которая сегодня насчитывает более 17 тысяч сотрудников в России и Казахстане.