На главную
Архив новостей
Специалисты Системного оператора провели занятия по энергетике на смене #ВместеЯрче
14 Июн 2022

#ВместеЯрче

Специалисты АО «СО ЕЭС» организовали обучающие мероприятия для школьников в рамках дополнительной образовательной смены «#ВместеЯрче», проходящей с 30 мая по 19 июня 2022 года во Всероссийском детском центре (ВДЦ) «Орлёнок». Сотрудники компании рассказали юным инженерам об истории оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, функциях Системного оператора, об особенностях профессии энергетика и дали возможность на практике применить полученные знания в ходе командных соревнований.

Образовательная смена «ВместеЯрче» проходит в ВДЦ «Орленок» с 2017 года при активной поддержке Системного оператора. Программа состоит из обучающих и развивающих мероприятий, направленных на расширение знаний по вопросам функционирования отрасли, экологии, энергосбережения, энергоэффективности.

В этом году для участия в смене были отобраны 74 школьника в возрасте от 13 до 16 лет из более чем 30 регионов России, в том числе 13 детей работников Системного оператора. Это ребята, проявляющие интерес к экологии, бережному отношению к природным ресурсам, имеющие творческие и лидерские качества. Среди участников смены – победители федерального тура всероссийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «ВместеЯрче», призеры Школьной лиги Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» 2022 года и школьники, успешно реализовавшие творческие проекты по темам энергетики, энергосбережения, энергоэффективности и экологии.

В рамках тематической дополнительной общеразвивающей программы «#ВместеЯрче» проводятся профориентационные мероприятия – лекции, викторины, практические занятия – от ведущих энергетических компаний.

Специалисты Системного оператора организовали для школьников четыре занятия, на которых рассказали ребятам о Единой энергосистеме России и роли АО «СО ЕЭС» в обеспечении ее надежного функционирования, основах электротехники, провели викторину, посвященную 100-летней истории оперативно-диспетчерского управления в российской электроэнергетике, а также практическое занятие (лабораторную работу по электрохимии) – командные инженерные соревнования, которые вызвали неподдельный интерес у участников. Они собрали аккумуляторные батареи из подручных общедоступных материалов и пытались запитать от них нагрузку (электронные часы, светодиодные и лампы накаливания), экспериментируя с различными электролитами (водопроводная и морская вода, газировка и т.д.). В итоге ребята смогли вспомнить и повторить пройденный в школе материал, узнать больше об энергетике России и функциях Системного оператора, задать интересующие их вопросы и проявить себя в интерактивных состязаниях.

 

 

Источник