На главную
Архив новостей
Участники чемпионата «CASE-IN» определили карьерные перспективы и ТОП-5 компаний мечты
31 Июл 2022

#Case_In

Х юбилейный сезон Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» запомнился не только новыми яркими чемпионами и перспективными для отечественной промышленности проектами, но и обновленными данными исследования брендов крупнейших работодателей России.

Второй год подряд организаторы престижного проекта президентской платформы «Россия – страна возможностей» задаются вопросом «где хотят работать будущие инженеры?» и определяют их предпочтения в отношении компании мечты.

«Как и ключевая повестка промышленности страны, регулярно меняются ориентиры участников чемпионата: студентов, школьников и молодых специалистов. Поэтому, чтобы идти в ногу с современной отраслевой молодежью, мы взяли за правило регулярно проводить подобные исследования, – поясняет основатель и сопредседатель оргкомитета чемпионата «CASE-IN»  Артём Королёв.Полученные результаты помогают оргкомитету «CASE-IN» и ведущим компаниям ТЭК определить дальнейшие векторы развития молодежной и кадровой политики».

В исследовании 2022 года, который прошел под знаком «Индустрии 4.0», приняли участие 1086 респондентов. Это в два с лишним раза больше, чем годом ранее (2021 г. – 432), что свидетельствует о возрастающем интересе к чемпионату, как к «социальному лифту», который позволяет участникам определиться с желанной профессией и получить большие карьерные перспективы.

Традиционно самыми активными остаются студенты третьего и четвертого курсов профильных вузов (по 226 человек). Не сильно отстали их младшие товарищи: 208 второкурсников выразили свое мнение.

Вообще же, представители младшего звена становятся заметными игроками в соревнованиях чемпионата. Это стало возможным благодаря тому, что на «CASE-IN» с недавних пор была введена трехступенчатая система соревнований (отборочный эта – полуфинал – финал), а задание кейса усложняется на каждом этапе. Теперь студенты 1 ─ 2 курсов могут заявиться на отборочные состязания,   набраться опыта и проявить свои неординарные способности.

Юбилейный сезон прошел при активной поддержке вузов – партнеров чемпионата, которые вносят весомый вклад в воспитание будущих кадров для промышленности страны. Участники «CASE-IN» отмечают высокий уровень образования на студенческой скамье, а 75% убеждены, что здесь готовят востребованных специалистов. В свою очередь, 68% опрошенных говорят, что студенты востребованы среди работодателей, а вуз – эффективная площадка для компаний для просмотра квалифицированных кадров.

Большинство участников Международного инженерного чемпионата «CASE-IN» уже определились с желаемым направлением работы. 175 респондентов хотят связать свою судьбу с электроэнергетикой. В машиностроители, лаборанты и технологи планируют пойти 144 человека. 129 опрошенных выбрали профессию геолога, 100  - нефтяника. 84 – IT-специалиста. Также среди приоритетных вариантов у участников соревнования: горный инженер, специалист по охране труда, оператор диспетчерской службы, инженер-технолог, инженер-проектировщик и др.

Ведущие бренды отечественной промышленности помогают студентам развиваться в выбранных направлениях, из года в год поддерживая инженерный чемпионат. Благодаря «CASE-IN» компании могут усилить свой кадровый потенциал и повышают узнаваемость в молодежной среде. К примеру, данные опроса демонстрируют, что 47% участников впервые узнали о деятельности ведущих компаний именно благодаря чемпионату.

В 2022 году партнерами «CASE-IN» выступили ХХ компаний, предоставив отраслевой молодежи массу возможностей. Одна из самых приоритетных для студентов – практики с возможностью последующего трудоустройства. 72% респондентов отмечают их доступность и готовы приложить максимум усилий, чтобы войти в число штатных сотрудников.

«Сегодняшние молодые люди амбициозны и мечтают построить успешную карьеру. Так, 61% наших участников ради перспективной работы готовы переехать в другой город, - продолжает Артем Королев. – В то же время у соискателей вакантных мест есть свои понятные запросы: 30% рассчитывают на заработную плату от 50 до 70 тысяч рублей, 47% нуждаются в предоставлении жилья, 37% требуется трансферт до места работы. Взамен студенты обещают активно трудиться и готовы браться за самые масштабные проекты. Чтобы достигать поставленных руководством целей, по данным исследования, 23% важна возможность обучения и развития. 12% хотят работать в дружном коллективе. 11% респондентов делают акцент на быстром карьерном росте, 10% - на использовании передовых технологий. Также опрошенных вдохновляют профессионализм коллег, масштабные интересные задачи и в целом работа, приносящая пользу людям».

Участники чемпионата «CASE-IN» уверены в своих силах и жаждут стажироваться и работать в лучших компаниях страны. Исходя из мнения опрошенных, по итогам исследования составлен рейтинг компаний – партнеров, являющихся «лакомым кусочком» для молодых людей. Лидером ТОП-5 стала АК «АЛРОСА» (ПАО), на 2-м месте  - ПАО «СИБУР Холдинг», импровизированная «бронза» - у ПАО «РусГидро». Замыкают список ОК «РУСАЛ» и АО «НИПИГАЗ».