На главную
Архив новостей
Участники Татарстанского международного форума изучили карьерные траектории участников чемпионата «CASE-IN»
08 Апр 2024

#Системный_оператор

В прошедшей в рамках Татарстанского международного форума по энергетике и энергоресурсоэффективности 2024 (ТЭФ 2024) панельной дискуссии «Карьера и развитие молодого специалиста в компаниях ТЭК: сегодня и завтра» участники обсудили накопленный опыт работы компаний с выпускниками школ и профильных вузов, практики отбора, привлечения и удержания молодых специалистов.

Организатором мероприятия выступил АО «Системный оператор Единой энергетической системы» - давний партнер фонда «Надежная смена» и его флагманского проекта Международный инженерный чемпионат «CASE-IN».

В мероприятии приняли участие представители АО «Сетевая компания», АО «Татэнерго», АО «ТГК-16», ПАО «Россети», ПАО «Татнефть», РУП «Минскэнерго», Национального исследовательского Томского политехнического университета (НИ ТПУ), Ивановского государственного энергетического университета (ИГЭУ), Казанского государственного энергетического университета (КГЭУ). От Системного оператора в дискуссии приняли участие директор Филиала АО «СО ЕЭС» РДУ Татарстана Андрей Большаков и начальник Службы управления персоналом ОДУ Средней Волги Елена Власюк. Модератором выступила начальник Департамента развития персонала Системного оператора Александра Красиля.

В рамках подготовки к дискуссии был проведен опрос отраслевых компаний, профильных вузов, школьников, а также студентов и молодых специалистов, принимавших участие в Международном инженерном чемпионате «CASE-IN». Полученные ответы легли в основу общей презентации, которая демонстрировалась в рамках мероприятия.

Предметом обсуждения участников стал возраст, в котором школьники задумываются о будущей профессии. Несмотря на то, что большинство опрошенных сошлись во мнении, что школьники задумываются о будущем трудовом пути в 15-18 лет, часть работодателей полагает, что учащиеся начинают размышлять об этом с 11-14 лет, и начинать заниматься профориентацией школьников необходимо с 7 класса.

В обсуждении, сколько школьников задумываются о том, какую компанию они выберут для трудоустройства, Елена Власюк отметила: «Мы считаем, что этот процент невысокий, от 5 до 30%. Системный оператор на протяжении многих лет занимается профориентацией школьников, и наш проект «Энергогруппы Надежная смена» направлен на учащихся 10-11 классов. Опыт общения со школьниками показал, что ребята после 15 лет начинают задумываться о своей дальнейшей деятельности и зачастую, выбирая специальность, руководствуются профессией родителей. В этом случае они уже знают, в какую компанию они пойдут работать. И есть небольшой процент тех, кто ориентирован на целевое обучение в вузах. Именно эти школьники являются тем костяком, который приходит работать в энергокомпании и хорошо в них себя проявляет».

Согласно результатам опроса, более 70% студентов отмечают, что владеют информацией о наиболее востребованных профессиях в энергетике. При этом работодатели отмечают основными источниками такой информации экскурсии, Дни открытых дверей, рассказы родственников и знакомых, а также олимпиады и чемпионаты. В то же время опрошенные студенты в большей степени отдают предпочтение сайтам вузов и компаний, профориентационным сайтам, соцсетям и рекламе в интернете.

В рамках обсуждения форматов взаимодействия компаний с вузами и студентами представители всех компаний – участники панельной дискуссии - отметили, что взаимодействуют с вузами по вопросам подготовки кадров для отрасли. По результатам опроса, 87% работодателей используют практику целевого обучения в вузах, а некоторые вводят и программы дуального обучения.  Участники дискуссии также обсудили различие форматов работы с вузами и средне-специальными учебными заведениями и те трудности, которые возникают при взаимодействии с учреждениями среднего профессионального образования.

Участники дискуссии обсудили также важность проведения практик и стажировок, принципы формирования внешнего кадрового резерва из числа студентов и способы адаптации молодых специалистов на рабочем месте, а также остановились на проблеме трудоустройства части выпускников не по полученной специальности. Отдельный большой блок обсуждения был посвящен мотивации студентов и молодых специалистов, их ожиданиям от будущего места работы и основным опасениям при трудоустройстве.

В завершение мероприятия Андрей Большаков поблагодарил участников и организаторов мероприятия, отметил, что дискуссия стала одним из важных событий, украсивших ТЭФ 2024, а также пожелал, чтобы работа в энергетике стала для нового поколения специалистов мечтой и той идеей, которая мотивировала бы их к новым трудовым достижениям в наибольшей степени.

 

 

Источник